Бесконтактный бой! Реальность и мифы.

Секретная техника бесконтактного боя впервые демонстрируется под видеозапись.

Происхождение мифа о бесконтактном бое

В то, что соперника можно поразить не касаясь пальцем, многие адепты различных видов единоборств верили всегда. Основаниями тому служили всевозможные внутренние восточные стили, а также магические ритуалы. Даже Фиделю Кастро приписывали возможность управлять человеком и поражать его при помощи магических пассов африканского племени вуду. В России всплеск интереса к бесконтактному рукопашному бою произошел после показа на канале «РЕН-ТВ» в передаче «Военная тайна» кадров из документального фильма «Спецназ». Два человека, одетые в форму разведподразделений еще советского образца, разбрасывали условных противников без малейшего касания.

Этого оказалось достаточно для рождения версий, что еще с советских времен бойцы секретных воинских подразделений изучали и изучают бесконтактный бой. Позже появились свидетели, чуть ли не своими глазами наблюдавшие, как аналогичным образом действовал основатель Русского стиля Алексей Кадочников. Так миф о бесконтактном бое приобрел российский акцент.

Теория мифа о бесконтактном бое

Теоретическое обоснование бесконтактного боя имеет западный и восточный варианты. Западный основывается на том, что на человека можно воздействовать дистанционно в результате концентрации психической и физической энергии, что создаются разные там пустоты и искривления в пространстве, торсионные поля, волны сверхвысоких частот и тому подобные непонятные пока еще науке вещи. В пользу западной теории приводится гипноз и ряд других психотехник. Объяснять-то они объясняют, вот только продемонстрировать никто не может, а главное, показать методику обучения подобным вещам. Ведь научный подход и заключается в том, что любой эксперимент, основанный на доказанных законах, можно повторить. Восточный вариант, как ни странно, более правдоподобен. Он базируется на том, что в человеке в разных формах циркулирует жизненная энергия и, зная ее законы, можно воздействовать на состояние организма. На этом принципе построена вся восточная рефлексотерапия.

Боевое применение знаний о внутренней энергии нашло воплощение во многочисленных внутренних стилях. Энергия вместе с кровью подходит близко к поверхности тела в разное время дня по-разному, и бойцу нужно лишь знать ход ее циркуляции, чтобы нанести удар в ту часть тела, где кровь находится близко от поверхности. В этом случае наверняка наносится сильная травма, возможно даже с последующей смертью. Удар также наносится с направлением собственной энергии и необязательно кулаком. Мастерам достаточно легкого прикосновения, чтобы отправить вас к праотцам.

Но если возможен очень легкий контакт, то почему бы не обойтись без контакта в бою вовсе? Ведь мастера, практикующие цигун-терапию для лечения пациентов, во многих случаях не дотрагиваются до них даже пальцем.

Киай-дзюцу и архангельские сказки

Одной из реально существующих разновидностей бесконтактного рукопашного боя может считаться воздействие на противника голосом. В системе японских единоборств существует хоть и малораспространенное киай-дзюцу — искусство крика. Впервые о нем стало известно широким кругам после выхода в 1962 году книги Джона Гилби «Секретные боевые искусства». Джон Гилби был своеобразным американским Харлампиевым, который собирал по всему свету не приемы для борьбы самбо, а методы, способные быстро и эффективно если не убить, то надежно вывести из строя человека. По стечению обстоятельств Гилби в Токио встретился с одним японским специалистом и испытал воздействие киай-дзюцу на себе. От крика японца американский боец, обладавший отличной физической формой, просто потерял сознание.

В японском киай-дзюцу нет ничего необычного для Европы, для русского человека. Японцы просто в присущем им стиле подметили способность звука определенной частоты и долготы воздействовать на человеческий организм и выработали приемы тренировок. У нас же просто кричат и поют. Зафиксировано немало случаев, когда русские люди, в том числе и женщины, встречали в лесу диких зверей и от неожиданного крика даже медведи падали замертво. От голоса знаменитых оперных певцов, например, Карузо, лопались стеклянные стаканы и бокалы. Воинствующий крик «Ура» приводил в трепет противников на поле боя. Да и слово «паника» родилось от названия древнегречесского божка Пана, чьи крики пугали людей.

А вспомните фольклор – итальянскую сказку о мальчике Джельсамино, обладавшем сильнейшим голосом или сказки русских поморов. По мотивам одной из сказок был снят великолепный мультфильм, озвученный Евгением Леоновым про бабу-Пилиху, которая голосом завалила медведя. Так что, японский мастер киай-дзюцу отнюдь не литературный вымысел Джона Гилби.

Из статьи Дмитрия Протасова

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Поделиться в Facebook Добавить в Twitter Поделиться ВКонтакте Поделиться в Одноклассники