Какие навыки и способности будут востребованы в 2025 году.

В рамках исследования «Будущее трудоустройства» были опрошены руководители, занятые у более чем 350 работодателей в девяти отраслях в 15 крупнейших по размеру экономики странах мира. Цель опроса — спрогнозировать, в каком направлении технологические достижения подтолкнут развитие рынков труда.

Мы расскажем Вам о том, какие же навыки и способности, по мнению опрошенных, будут востребованы в 2025 году.

Решение комплексных задач

Вопреки увеличению объема данных, которые помогают принимать решения, людям будет необходима базовая способность решать сложные задачи. Опрошенные участники исследования оценили этот навык как самый востребованный в 2015 году, и в 2025-м он останется необходимой компетенцией номер один. Собственно говоря, согласно сообщению, ожидается, что для 36% всей работы во всех отраслях к 2025 году способность решать сложные задачи будет необходима как основополагающий навык.

Критическое мышление

Способность пользоваться логикой и рассуждать, чтобы определять сильные и слабые стороны различных решений и подходов, останется востребованной, несмотря на грядущее господство автоматизации.

Творческие способности

Творческие способности переместятся в число первых трех навыков, которые в 2025-м работодатели захотят видеть в своих сотрудниках. Со стремительным развитием технологий творческие люди станут нужны, чтобы придумывать, как применять эти технологии, и создавать новые продукты и услуги.

Управленческие таланты

Управление людьми подразумевает умение мотивировать, способствовать развитию сотрудников и определять тех, кто лучше всего подходит для выполнения конкретной работы. В докладе отмечено, что эта компетенция будет особенно востребована среди руководителей в энергетической отрасли и в сфере СМИ.

Координация с другими

Опять же, этот навык относится к социальным и подразумевает способность корректировать свои действия относительно других людей, а также способность к сотрудничеству.

Эмоциональный интеллект

Роботы умеют многое, но не разбираются в людях так же хорошо, как другие люди, — по крайней мере, пока. Именно поэтому для служащих станет важнее иметь более высокий уровень эмоционального интеллекта.

Способность рассуждать и принимать решения

Эта конкретная компетенция считается «навыком системного мышления», то есть способностью анализировать данные, чтобы принимать решения. Поскольку организации все более интенсивно собирают большие объемы данных, будут все более востребованы работники, способные эти данные анализировать — и делать выводы.

Ориентация на обслуживание

Ориентация на обслуживание — это активный поиск способа помочь другим, что также относится к категории социальных навыков. Согласно вышедшей недавно исследовательской статье Национального бюро экономических исследований, развитые социальные навыки будут становиться важнее по мере автоматизации работы.

Навыки ведения переговоров

К 2025 году навыки ведения переговоров будут особенно сильно востребованы в специальностях, связанных с компьютерами и математикой, например, для аналитиков данных и разработчиков программного обеспечения. Этот навык также станет ключевым для работы в сфере искусства и дизайна, в том числе для дизайнеров рекламы и промышленных дизайнеров.

Когнитивная гибкость

Когнитивная гибкость — это способность быстро переключаться между задачами и думать о нескольких вещах одновременно (без ущерба для каждой из них). В 2015 году это вообще не было востребовано, но скоро все изменится.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Поделиться в Facebook Добавить в Twitter Поделиться ВКонтакте Поделиться в Одноклассники