Магия карт, или ловкость рук и никакого мошенничества.

Редкий современный человек не держал в руках игральных карт.

Версий их появления несколько, и исследователи до сих пор не пришли к единому мнению на этот счёт.

Как всегда — стоит только залезть в какую-нибудь тему поглубже, и сразу обнаруживается так много нового и интересного! Казалось бы игральные карты — ну что тут такого?

У карт древняя и весьма драматичная история. Долго существовавшее мнение, что карты были изобретены во Франции для развлечения душевнобольного короля Карла VI Безумного, — всего лишь легенда. Уже в Древнем Египте играли черенками с обозначенными на них цифрами, в Индии — пластинками из слоновой кости или раковинами; в Китае карты, похожие на современные, известны с XII века.

Те карты, к которым мы привыкли с детства, пришли к нам в начале 17 века через Польшу и Германию из Франции. «Русская колода» в 36 карт — это урезанная (т.е. начинающаяся с шестерок) 54-ти карточная «французская колода».

Примерно в 15-16 веках французская колода полностью сложилась в привычном нам виде и с тех пор практически не видоизменялась.

Изменения последнего времени — это появление в 1830 году симметричного относительно верха-низа рисунка (раньше карточные фигуры рисовались в полный рост), появление скругленных углов, появление маленьких рисунков-индексов в уголках карты (в 1864 году в Америке их запатентовал некто Салади).

Интересно, что у всех карточных изображений были реальные или легендарные прототипы. Например, четыре короля — это величайшие монархи древности:
Карл Великий (черви),Библейский царь Давид (пики), Юлий Цезарь (бубны) и Александр Македонский (трефы).
В отношении дам такого единодушия не было — например, дама червей была то Юдифью, то Еленой Троянской, то Дидоной.
Дама пик традиционно изображалась как богиня войны — Афина, Минерва и даже Жанна д’Арк.
В роли дамы пик после долгих споров стали изображать библейскую Рахиль: она идеально подходила на роль «царицы денег», поскольку обокрала собственного отца.
Наконец, дама треф, на ранних итальянских картах выступавшая как добродетельная Лукреция, превратилась в Аргину — аллегорию суеты и тщеславия.

Теперь, совершив небольшой экскурс в историю, перейдем собственно к теме, обозначенной в заголовке поста.

Своего расцвета в России карточные игры достигли при Петре I.

Именно тогда стало модным использовать их для праздного времяпрепровождения. Фокусы и трюки с использованием этого реквизита развивались параллельно играм и к настоящему времени достигли пика в своем многообразии и зрелищности.

Сначала предлагаю посмотреть небольшое видео:

Трюки с картами можно разделить на несколько основных категорий:

Слэйтинг (декоративные манипуляции)

Слэйтинг или декоративные манипуляции это возможные способы создания вееров из карт, переворотов одной рукой и двумя, ленты на столе и их сборка картой и рукой, перевороты и перебросы из руки в руку и карточный водопад. Одним словом, невероятно эффектные и зрелищные способы умелого обращения с карточной колодой.

Форсирование

Классический способ развлечь публику при помощи карт – это форсирование карты. Небольшой трюк, когда человек запоминает карту из колоды, а трюкач ловко достает ее из перелистываемой колоды карт в любой момент, когда человек скажет «Стоп!».

Двойные подъемы

Трюк с превращением верхней карты в другую или двойной подъем. У вас в руках колода карт, вы демонстрируете зрителям верхнюю карту, и они ее запоминают. Затем ладонью второй руки проводите над колодой и все, сверху зрители видят уже совсем другую картинку. Легкое движение рукой в обратном направлении и карта снова поменялась.

Вольт

Карточным вольтом (или вольт с картами) называется возвращение частей колоды, получившихся после подснятия в первоначальное положение.

Чаще всего это делается скрытно, как говорится «без палева»! Но можно и делать вольт в открытую для демонстрации своего карточного мастерства.

Пальмирование

Что представляет собой пальмирование? Это очень тонкая манипуляция над колодой, после которой одна или несколько карт переходят в руку тасующего колоду человека незамеченными.

Проще говоря, это хороший шулерский прием сохранить для себя выгодную карту или вывести из игры ненужную. Таким способом пользуются все опытные трюкачи и шулеры. Первые – чтобы удивить публику, вторые – чтобы выиграть противника.

Тасовки

Если вы не приверженец фокусов с картами, но любите в них играть и хотите произвести впечатление на окружающих мастерским владением и управлением колодой, тогда вам необходимо освоить несколько видов тасовки колоды. Это всегда выглядит очень эффектно и привлекает внимание, вызывая уважение к такой ловкости.

Кидание карты (флориш)

При посещении цирковых представлений с фокусниками мы с восхищением смотрим, как после выступления фокусник бросает карты в зал на большие расстояния. В этом фокусе, самое главное — правильно держать карты при броске. Если знать, то ничего сложного в этой манипуляции нет. Минут пять тренировок — и у вас все получится.

1. Первоначальное положение

2. Положение перед броском

Берем карту в правую руку и зажимаем короткий конец между указательным и среднем пальцем. Следите за тем, чтобы карта не провисала вниз и была параллельна полу.

Перед броском сгибаем внутрь пальцы и всю кисть целиком так, чтобы край карты коснулся запястья. Все это параллельно полу.

РЕЗКИМ движением, ОДНОВРЕМЕННО, разгибая кисть, пальцы и освобождая карту, заставляем ее вращаясь в своей плоскости, лететь вперед параллельно полу.

Лучше всего это посмотреть:

Интересное и ловкое мастерство осуществления карточных фокусов находится на пике своего развития.

Сегодня любой желающий может освоить хитрости эффектных трюков и научиться дарить публике радость и оживление. Однако этого хотят не все.

Многие люди предпочитают не углубляться в секреты и тайны проводимых операций, а просто желают наслаждаться эффектным зрелищем и удивляться талантам фокусников. Ведь любому человеку, хоть взрослому, хоть ребенку, хочется верить в чудеса!

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Поделиться в Facebook Добавить в Twitter Поделиться ВКонтакте Поделиться в Одноклассники