Роспись зонта «Рябина и осенние листья»

Сложность: средняя

Время работы: 2 дня

Материалы: акриловые краски, кисти, картон а4, трафареты

Со слов автора. Представляю вашему вниманию подробный мастер-класс по росписи зонта акриловыми красками для ткани.

С тех пор прошло немало времени и я нарисовала очень много таких зонтиков на заказ, их просили расписать со всех концов России.

У меня накопился большой опыт, теперь я яснее понимаю, как новичку — человеку, совершенно неискушённому в живописи, выполнить самостоятельно такую оригинальную живописную вещь. Появились новые приёмы. И я сейчас с радостью поделюсь ими с вами, но, чтобы было интереснее, на этот раз я назову зонт не просто «Осенние листья» — а «Рябина и Осенние листья». И на этот раз мы расписываем складной механический зонт.

Для начала позвольте дать вам несколько советов:

Совет № 1 — погладьте зонт. С внутренней стороны, положив раскрытым на гладильную доску. Регулятор нагревания утюга поставьте между 1 и 2 делением. Некоторые области, например — у вершины купола, будут недоступными для проглаживания, но все равно дальнейшая роспись станет более удобной.

Совет №2 — оберните ручку зонта чем-нибудь, можно просто одеть на неё полиэтиленовую упаковку, в которой зонт продавался. Это предохранит ручку от царапин и брызг краски при росписи.

Совет №3 — используйте для росписи специальные краски для ткани, они более эластичные, правда при высыхании эти краски дольше «липнут» — до 2 недель! На фото ниже вы увидите эти краски. На данный момент я использую Деколу. Краски для ткани в принципе гораздо более стойкие к воде и истиранию — и я проводила полевые испытания для каждого бренда, продающего такие краски и остановилась именно на Декола. Проще сразу купить краски в наборе. Для того, чтобы они так не липли, воспользуйтесь советом №4.

Совет №4 — чтобы сделать колер (колер — это смесь нескольких цветов для получения необходимого оттенка) купите обычные белила акриловые в тюбике. Только купите титановые белила, а не цинковые — они более кроющие, плотные. И эти белила немного подмешивайте в краску из баночек (на палитре, конечно). Добавление белил сделает колер менее липнущим при высыхании.

Совет №5 — кисточки. Я не давала никаких рекомендаций по этому поводу в первом мастер-классе, но сейчас могу сказать – можете купить синтетические в обычном магазине, лучше купить набор с разными размерами кистей. Для новичка удобнее такие, с короткими ручками. Вот такие красивые яркие кисти я купила в гипермаркете Лента. И у меня такое ощущение, что они не уступают художественным кистям и даже колонку – очень тонкий и упругий волос.

Совет № 6 — не покупайте чёрный, синий или любой другой тёмный зонт. Даже на красном вам будет трудно рисовать акриловыми красками — дело в том, что любые акриловые краски хорошо перекрывают светлый фон, но на тёмном фоне они становятся прозрачными. Я расписываю черные зонты, но это гораздо сложнее, так как приходится перекрывать красочный слой несколько раз.

Где купить зонт любого цвета, я уже писала в первом мастер-классе, но однотонный зонт вы можете найти и в обычном магазине.

Начнём с изготовления трафарета. В первом мастер-классе мы собирали настоящие опавшие листья, далее сканировали их и обрабатывали в фотошопе.

Совет № 7 – это делать не обязательно). В сети достаточно клип-арта (клип-арт — от английского слова ClipArt, наборы графических элементов специально созданные для дизайнеров) по тегу «кленовые листья». Но самое приятное в этом мастер-классе — я уже сделала для вас трафареты, можете сохранить их и распечатать — один, для тренировки, я загрузила в эту, первую часть мастер-класса (ссылка «скачать» в начале и конце текста), остальные я представлю во второй части мастер-класса. Для экономии бумаги (а бумага, напоминаю, нужна плотная, для черчения, а ещё лучше — картон) я сделала по два-три листика на формат A4. Вы увидите много кленовых листьев и несколько веточек рябины.

Совет № 8 — купите все-таки картон. Он ведёт себя лучше при многократном использовании одного и того же трафарета. Можно купить набор цветного картона и печатать на обратной стороне. Это самое лучшее.

Почему я настаиваю на том, чтобы вы рисовали кленовые листики по трафарету, а не прорисовывали сами, даже с натуры? Дело в том, что у кленового листа слишком сложный и причудливый абрис, очень точно выверенный природой. Его сложно нарисовать даже имея перед глазами настоящий лист. Тому примером многочисленные изображения кленовых листов, которые я видела, в том числе и на зонтах — они как-бы ненастоящие, мультипликационные. А мы рисуем натуралистичные листики).

Напечатав и вырезав трафареты, начинаем работу (помним, что мы оставляем и сами трафареты и дырки от бубликов — вырезанные листья, они нам пригодятся).

Прикладывайте трафареты и на край зонта, чтобы листики выглядели естественно расположенными и как-будто «выглядывающими».

Чтобы создать более интересную композицию (в природе мы видим листики, лежащие отдельно и листья, создающие группы) мы сделаем одну зону на зонте, где листья как бы скучиваются, создают «груду». Для этого затонируем (затонировать — закрасить достаточно большую область одним цветом или несколькими цветами) чуть ближе к острию зонта область примерно на два клина — цветом отличным от цвета ткани зонта, можно с растяжкой например от желтого к красному. Обязательно добавьте в краску белила.

Переворачиваем зонт и начинаем работать с другой стороны зонта, дабы этот кусок высох (помним, что можем подсушить феном).

Достаточно трудно на самом деле сделать лист даже по трафарету. В первом мастер-классе я советовала делать это губкой, но сама в дальнейшем делала это широкими кистями (от 1,5 до 2,5 см. шириной). Синтетические кисти хорошо подходят. Но важно приноровиться — потренироваться в том, сколько набирать краски на кисть и насколько краска должна быть густой. Наносить краску лучше параллельными мазками, постепенно меняя направление.

Совет № 9 — потренируйтесь на чем-нибудь другом. Просто на листе бумаги тоже хорошо, заодно получится пара симпатичных картинок. Но даже хорошенько натренировавшись, перекрыть весь листик мазками краски все-равно трудно. Тем более это нелегко, когда одной рукой держишь трафарет, прижимая его к неустойчивому зонту, а другой руке кисточку с краской.

Совет № 10 — можно приклеить трафарет парой кусочков скотча.

Совет № 11 — поставьте зонт как можно более устойчиво, лучше на столе у стены, дабы, когда вы работаете с зонтом, он не двигался по столу.

Совет № 12 — закрашивайте листик мазками от края вырезанного листа, не обязательно прокрашивать весь лист сразу. Потом, убрав трафарет, вы сможете такими же мазками закрасить середину.

Острые кончики листьев хорошо бы «подточить», прорисовав тонкой кисточкой.

Если совсем сложно даётся закрасить лист по трафарету, то самое лучшее — это просто обведите тонкой кисточкой трафарет изнутри по контуру или можно взять вырезанный лист и обвести по наружному контуру. Далее листик просто закрасить.

Пока мы рисуем только кленовые листья и только саму «массу» листа, не прорисовывая жилки и черенок. Эти займёмся во второй части мастер-класса.

Тем временем, пока мы тренировались в рисовании листиков, с другой стороны зонта наша подкладка должна окончательно высохнуть. Проверьте аккуратно, действительно ли краска высохла.

Далее выберите самую красивую и достаточно крупную вырезанную «серединку», приложите её на ранее закрашенную область (скотч не используйте) и смелыми движениями нанесите краску (более тёмного тона или контрастного цвета). Мазки можно наносить от центра листа или опять же параллельно.

Очертить мазками силуэт листа нужно не доходя до границ ранее окрашенной области.

Края прокрашенной ранее светлой области я оформляю так — прикладываю трафареты и прокрашиваю их светлым тоном, близким к тону этой области. Далее дадим высохнуть этой «массе» и окончательно прописываем этот участок так, как видите ниже — прикладывая трафареты к краю второго, более тёмного цвета и прокрашивая их близким по тону цветом.

У нас получилась многослойная композиция, настоящая груда листьев.

Совет № 13 — надеюсь не роковой) Не бойтесь смелых мазков, не бойтесь кажущейся неаккуратности. Все огрехи вы сможете поправить тонкой кистью. Широкие, смелые мазки придадут вашей картине на зонте живописности.

Теперь настала пора рябины. Признаюсь, сначала я надеялась тоже пройтись смелой кистью по рябиновым веточкам. Но — не получилось. Так что:

Совет № 14 — листья рябины не пытайтесь прокрасить сразу. Обведите контуры, пользуясь трафаретом и раскрашивайте каждый лист отдельно.

Рябину располагайте между кленовыми листиками, чтобы она как бы выглядывала из-за них, переплетаясь в осенний узор.

Постепенно у вас начнет получаться лучше, особенно если вы для начала потренируетесь на бумаге. И вы можете начать рисовать рябину без трафарета. Тем более, что абрис рябиновой веточки не такой сложный, как у клёна.

Попробуйте переплетать листики, ведь в природе веточки изгибаются.

Сразу можете прорисовать саму веточку и черенки листиков. Если рисуете ветку сами, без трафарета, прорисовываете направление ветки до листиков.

Совет № 15 — не бойтесь разных, контрастных по цвету и тону красок. Не закрашивайте все листки одним цветом. Даже в одном, крохотном листике цвет может меняться. Ведь мы рисуем осенние листья, а они меняют цвет.

Далее отставьте подальше зонт и посмотрите на него. Там где вам кажется, что необходимо добавить ещё кленовых листков или рябиновых веточек — сделайте это. Напоминаю — особенно интересно выглядят листики, выглядывающие из-за края зонта.

Совет № 16 — не пренебрегайте взглядом со стороны во время всего процесса росписи.

На этом я закончу 1 часть мастер-класса, ваш зонт как раз успеет высохнуть для того, чтобы мы могли нарисовать грозди рябины (да, мы не небыли про них) и прорисовать все жилки, завершив окончательную отделку зонта.

Нам осталось нарисовать рябиновые грозди и прорисовать жилки у листьев.

Это совсем просто, но есть один секрет.

Для придания реализма изображению рябины сначала делаем темно-красный колер (что такое колер, я написала в первой части), почти черный, и расставим в разных местах группами по 5-7 штук наши ягодки (0,7 см примерно диаметр). Почаще смотрим со стороны, чтобы найти нужные места для гроздей. Очевидно, что они должны быть недалеко от веток рябины.

Далее более светлым колером проходимся ещё раз по зонту, «насыщая» грозди ягодами. Более светлые и яркие ягоды могут местами перекрывать тёмные.

Последний проход самым светлым тоном, можно ярко-красным или оранжевым. Дайте немного подсохнуть и самой тонкой кисточкой прорисуйте плодоножки у ягод, они сходятся веером к основной веточке.

И можно приступать к окончательной отделке 🙂

Для прорисовки точек на ягодах и жилок на листьях можно использовать два способа.

1. Просто прорисовать все жилки тоненькой кисточкой. Двумя тонами, охра или жёлтый колер пополам с белилами по листьям тёмным и тёмно-зелёный или вишневный колер по светлым листьям. Тоже потренируйтесь для начала на бумаге, так как нужно точно определить густоту краски. Если слишком густая, то добавьте на палитре в краску немного воды, набрав её кисточкой.

2. Специальным контуром для ткани, золотым или бронзовым. Материал по констистенции как акриловая краска, при надавливании на тюбик появляется тонкая линия. Но она может быть и толще, если вы надавите слишком сильно.

Совет №17: потренироваться на листке бумаге и начинать вести эту линию тоже с листка бумаги, я обычно просто отрываю небольшие клочки от обычной писчей бумаги.

Совет № 18: внимательно изучите либо настоящие листочки, либо их изображения. Если смотрите нарисованные изображения, то важно правильно отбирать материал. Я для вас отобрала несколько «правильных» листков.

Обратите внимание на графические, черно-белые изображения, они дают более верное представление. Самые толстые, крупные жилки расходятся лучами от черенка листа и заканчиваются у самых выступающих кончиков листа. От этих лучей, в свою очередь, начинаются более тонкие жилки и идут к второстепенным кончикам. Совсем тонкая сеть капилляров пронизывает весь лист. Эту систему капилляров прорисовывать не обязательно. Хотя, если хотите, можете попробовать. Может быть, получится необыкновенный графический эффект.

И знаете, о чём я сейчас подумала? Кленовый лист чем-то похож на зонт, очень похожая конструкция!

И не забудьте о жилках на листиках рябины! Они проще, напоминают рыбий скелетик.

При прорисовке я обычно чередую контур по ткани и прорисовку тонкой кистью.

Совет № 19: не злоупотребляйте контуром, даже если он у вас куплен. Используйте его по чуть-чуть, ибо он должен быть как драгоценность. И контур менее стойкий, чем краска. Если будете вести слишком толсто, то при использовании этот контур даже может отделиться от ткани. Я обычно провожу эти линии так, чтобы получалась минимальная толщина, неотличимая от линии, проведённой кисточкой.

Вот, пожалуй, и все!

Да, и не забыть 🙂 Пусть зонт постоит хотя бы дня два открытым. Потом повторите процедуру отглаживания зонта. Напоминаю: регулятор температуры между единицей и двойкой.

Гладить по внутренней стороне зонта, там, где нет краски! Этим вы закрепите краску.

После последней процедуры все равно не спешите окончательно плотно сложить зонт. Недели две его лучше не застёгивать опоясывающим ремешком и не убирать в чехол. Пусть полежит сложенный, но не плотно. Это потому, что акриловые краски окончательно высыхают как раз две недели.Эти две недели самые тёмные цвета могут липнуть.

Теперь полюбуемся результатом!

И в конце — обещанные шаблоны.

Спасибо за внимание! Творческих успехов, дерзайте!

Поделитесь с подругами интересным мастер-классом!

Поделиться в Facebook Добавить в Twitter Поделиться ВКонтакте Поделиться в Одноклассники